«Ридан» в секторах ГАЗа | Ридан — ведущий российский производитель пластинчатых теплообменников
Обратная связь
Вернуться наверх
звонок по России бесплатный
Обратная связь
Меню
FAQ
Главная
Информация
Публикации
«Ридан» в секторах ГАЗа

«Ридан» в секторах ГАЗа

С детства помню рассказы учителей о родном городе, тогда еще Горьком. В конце прошлого века его называли городом мощной индустрии, главным образом машиностроительной. «На реках и морях плавают суда с завода „Красное Сормово“. Телевизоры „Чайка“ считаются надежной маркой, а на всех дорогах страны можно встретить горьковские автомобили» — так писали путеводители по городу в недалекие восьмидесятые.

Цех покраски колес Горьковского автомобильного завода
Цех покраски колес Горьковского автомобильного завода

 

Сегодня трудно себе представить дороги, к слову сказать, и бездорожье, без горьковских автомобилей. Завод, похожий на город, казался нам в школьные годы исполином: бесконечные здания цехов, солидные проходные завода, спешащие на работу автозаводцы, автомобили военных лет на постаментах…

В производстве автомобилей в России доля завода «ГАЗ» составляет:

  • 5 % — легковых,
  • 55,6% — грузовых,
  • 47,9% — автобусов.

Годовой объём производства составляет более 230 тысяч автомобилей,

  • из них — 53,4% грузовые,
  • 17,2% — автобусы,
  • 26,7% — легковые автомобили.

Годовой оборот примерно 60 млрд. руб.

В сквере у завода стоит знаменитая полуторка — грузовой автомобиль ГАЗ-АА. С выпуска этих автомобилей началась история завода. За более чем 70 лет было освоено и поставлено на производство свыше 100 моделей и модификаций грузовых и легковых автомобилей.

Сегодня открытое акционерное общество ГАЗ — это мощное предприятие, состоящее из 6 крупных заводов (с учетом головного), 11 специализированных производств, включающих больше 100 цехов, и сети дочерних предприятий (5 заводов, строительные комплексы, агропромышленный комбинат и другие объекты). ОАО «ГАЗ» — единственная в России компания, одновременно выпускающая легковые автомобили среднего класса, легкие и средние грузовики, микроавтобусы, автомобили специального назначения. Кроме того, в сферу деятельности компании входит производство более 700 наименований прочей продукции — заготовки из чугуна и стали, цветных металлов и инструмента.

В производственный процесс изготовления автомобилей включены дочерние предприятия по производству коробок скоростей, штампов и пресс-форм, автомобильных узлов и агрегатов тепловой и электрической энергии и др. Технологическая цепочка создания автомобилей включает литейное и кузнечное производства, изготовление деталей методом порошковой металлургии, производство арматуры и колес, прессово-рамное, сборочные производства. С 2001 года Горьковский автомобильный завод и «Ридан» начали сотрудничество по модернизации оборудования на заводе. Устаревшие теплообменники, не справлявшиеся с нагрузками, заменяют на современные.

За последние годы обновлено оборудование в сервисном, рессорном, кузнечнопрессовом цехах и в цехе покраски колес.

Планируя поездку на Автозавод, я ожидал в цехе увидеть рабочих в одежде, защищающей от распыления краски. Каково же было мое удивление, когда, войдя в цех покраски колес, мы обнаружили его полупустым. По словам начальника цеха, технология окраски достаточно сложная, а потому на заводе она осуществляется при помощи роботов.

Перед покраской колеса покрывают слоем грунтовки. Это обеспечивает укрепление поверхности перед проведением покраски, выравнивает впитывающую способность, а также улучшает адгезию и увеличивает срок службы покрытия.

Пластинчатый теплообменник «Ридан» НН №22 нагревает грунтовку, имеющую вязкую консистенцию и крупицы (грунтовка не проходит фильтрацию), до нужной температуры. Работая на такой среде, теплообменник зарекомендовал себя уже в первый год службы. За время его эксплуатации промывку производят всего раз в год. При таком мощном производстве, а здесь окрашивают больше 11 000 колес в сутки, это яркий показатель качества оборудования «Ридан».

После нанесения грунтового раствора колеса отправляют в сушильную камеру, где они сушатся при температуре 150°С. Затем наносится окончательное покрытие. И это лишь одно звено из технологической цепи производства автомобилей. В настоящее время идет монтаж теплообменников на обновленную технологическую линию в цехе покраски кабин и кузовов. Таким образом, модернизация оборудования опережает выпуск новой продукции. К примеру, чтобы наладить производство автомобилей GAZ Volga Siber, на Автозаводе построили новый отдельный промышленный комплекс, включающий в себя сварочный и сборочный цеха, также значительно улучшен комплекс и технология краски.

Каждый выпущенный автомобиль должен соответствовать высоким стандартам качества мирового автомобилестроения. И это во многом зависит от надежной работы оборудования на предприятии, а значит — от оперативной и грамотной работы поставщиков. Для нас значимо, что теплообменное оборудование «Ридан» обеспечивает бесперебойную работу многих цехов Горьковского автогиганта.

Для нас особенно значимо, что достижения Горьковского автомобильного завода вошли в книгу «Инженерные шедевры России».

images_940

Теплообменник Блочный тепловой пункт